Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Задвижки и дисковые затворы в водопроводных сетях Для надежного и бесперебойного транспортирования и распределения воды, пара и других сред на объектах и сетях различного назначения должна применяться качественная трубопроводная арматура, обеспечивающая надежную и безаварийную эксплуатацию трубопроводов. Наиболее часто в качестве запорной и запорно-регулирующей арматуры применяются задвижки и затворы дисковые поворотные. ЗАДВИЖКИ Общие сведения о задвижках Задвижки предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды и являются одним из наиболее распространенных типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой на технологических и магистральных трубопроводах. Запирающий элемент в задвижках перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды и имеет два крайних рабочих положения - "открыто" и "закрыто". В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек, отличающихся конструкцией запирающего элемента (затвора), расположением ходового узла, типом привода, способом подсоединения к трубопроводу. Конструкция задвижки В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на клиновые и параллельные: у первых уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин, а у вторых - уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу. Клиновые задвижки изготовляются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин. Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберная), или в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной. Задвижки могут быть с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае - задвижки с выдвижным шпинделем - при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки. Во втором случае - задвижки с невыдвижным шпинделем - при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой. Для управления задвижками используется ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода. Присоединение задвижек к трубопроводу – фланцевое или под приварку. Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т. Е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, используются суженные ("раструбные") задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров). Достоинства и недостатки задвижек Достоинства задвижек: - сравнительная простота конструкции; - малое гидравлическое сопротивление; - возможность подачи среды в любом направлении. Недостатки задвижек: - большое время открытия и закрытия; - большая строительная высота по сравнению с другими видами арматуры; - невозможность использования для регулирования потока рабочей среды. Особенности эксплуатации задвижек Задвижки выпускаются для условных проходов от 40 до 2000 мм, давлений от 1,6 до 250 кгс/см², температуры рабочей среды до 565˚С в зависимости от применяемых материалов. Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86. Направление потока среды осуществляется с любой стороны. Установочное положение задвижек любое. Для задвижек с электроприводом, устанавливаемых в наклонном положении или на вертикальный трубопровод, должна быть предусмотрена опора под привод.